Постановление Верховного Хурала Республики Тыва от 23.09.2015 №539 ПВХ-II

О внесении в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
2. Назначить представителем Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении данной законодательной инициативы Председателя Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва К.Т. Даваа.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Верховного Хурала
(парламента) Республики Тыва К. Даваа
г. Кызыл
23 сентября 2015 г.
№ 539 ПВХ-IIПроект
Вносится Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2004, № 34, ст. 3529; 2005, № 1, ст. 40; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 19, ст. 2066; № 52, ст. 5498; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; 2008, № 20, ст. 2259; № 52, ст. 6235; 2009, № 7, ст. 777; 2010, № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193; 2011, № 1, ст. 23; № 19, ст. 2714; № 47, ст. 6602; № 50, ст. 7362; 2012, № 47, ст. 6405; № 49, ст. 6757; № 52, ст. 7602; 2013, № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4029; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5624; № 48, ст. 6163; № 52, ст. 6961; 2014, № 6, ст. 557; № 19, ст. 2330; № 30, ст. 4211; 2015, № 10, ст. 1416) следующие изменения:
1) абзац второй части 4 статьи 8.32 изложить в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста двадцати часов; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;
2) абзац второй части 14 статьи 19.5 изложить в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;
3) в статье 20.4:
а) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
«влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;
б) абзац второй части 6 изложить в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;
4) в части 1 статьи 23.1 слова «частью 2 статьи 8.28,» заменить словами «частью 2 статьи 8.28, частью 4 статьи 8.32,», слова «статьями 19.26, 19.28 - 19.30, 19.32, 19.33, 19.34, 19.35, 19.36, 19.37, 20.2, 20.2.2, 20.3,» заменить словами «статьями 19.26, 19.28 - 19.30, 19.32, 19.33, 19.34, 19.35, 19.36, 19.37,20.2, 20.2.2, 20.3, частями 2 и 6 статьи 20.4,».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) разработан и инициируется для принятия Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва.
Законопроектом предлагается внести в статьи 8.32, 19.5, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) изменения, предусматривающие альтернативные виды наказаний за совершение правонарушений, связанных с нарушений требований пожарной безопасности: административный арест и обязательные работы – для граждан; дисквалификацию – для должностных лиц; административное приостановление деятельности – для юридических лиц.
По данным МЧС России, за 2014 год в стране было зарегистрировано почти 153003 случая пожаров, в 2014 году жертвами пожаров на территории России стало более чем 21 тысяча человек (погибло – 10253 (в 2013 г. – 10560), травмировано – 11089 (в 2013 г. – 11101). По сравнению с 2013 годом размер прямого материального ущерба увеличился на 4990918 тыс. рублей (в 2013 г. – 13732395 тыс. рублей, в 2014 г. – 18723313 тыс. рублей).
По информации МВД по Республике Тыва, с начала 2015 года на территории Республики Тыва зарегистрировано 53 пожара: из них лесных – 29, степных – 9, прочих – 15 (поджогов травы – 12, поджогов мусора – 3).
По данным многолетней статистики, 90 процентов пожаров вызвано антропогенным фактором. Основная причина пожаров – нарушение гражданами и юридическими лицами правил пожарной безопасности.
Таким образом, применение положений КоАП РФ в действующей редакции не позволяет эффективно решать одну из превентивных задач законодательства об административных правонарушениях - их предупреждение.
Одними из правовых методов предупреждения пожаров являются контрольные мероприятия органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, и выдаваемые ими предписания гражданам, должностным лицам и юридическим лицам.
В настоящее время за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 12 и 13 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор), предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Законопроектом предлагается ужесточить ответственность за указанное правонарушение путем введения альтернативных видов наказаний: для граждан – обязательные работы на срок до двухсот часов; для юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Аналогичные изменения дифференцированно с учетом тяжести правонарушения вносятся в часть 4 статьи 8.32 (нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека), части 2 и 6 статьи 20.4 (нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека) КоАП РФ.
Проект федерального закона не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Принятие федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов всех уровней.
ПЕРЕЧЕНЬ
правовых актов Российской Федерации, подлежащих разработке, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Принятие федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не повлечет необходимости разработки, внесения изменений, приостановления или признания утратившими силу иных правовых актов Российской Федерации.
Текст постановления для загрузки и печати
Скачать (29 КБ)